Как разводят в автосервисе? Новые уловки механиков-бизнесменов

Обмануть потребителя в России – это не преступление (не по закону – фактически), а один из способ заработать. Обман «ближнего» не возбраняется и обществом особо не порицается, тем более, если он сам готов быть обманутым. Объегорить нашего человека может продавец в магазине, официант в ресторане, механик в автосервисе. О последнем поподробнее…

Не так давно эксперты агентства «Автостат» выяснили, что визит в автосервис для большого числа автомобилистов в России сродни походу к стоматологу. Больше всего автолюбители боятся, что их обманут — навяжут дополнительные услуги или «починят» то, что и так неплохо работало. Самое интересное, что их страхи оправданы.

Круговорот вариаторов на СТО

Девушка на «Пежо» обратилась в автосервис по банальной причине: «внизу что-то воет». Автосервис вынес вердикт: износ подшипников вариатора, агрегат требует замены целиком. Так как гарантия закончилась, автовладелец платит сам за новый CVT, цена которому 90 тысяч. Плюс работа…

Вариатор ставят новый, автовладелица покидает автосервис «на колесах», все счастливы! Руководство радуется вдвойне, потому что через неделю к нему обращается другая девушка на «Пежо» с жалобами на гул. На ее авто ставят новый вариатор – ну не совсем новый; тот, что был снят неделю назад с другого автомобиля и счастливо отремонтирован.

Наверное, уже все знают, что автосервис при выполнении работ по ремонту или обслуживанию авто возвращает автовладельцу комплектующие – те, что были заменены (включая пустые банки при замене масла или, например, «тормозухи»). Но как быть с вариатором?

На этот счет есть Постановление правительства РФ N290 от 11 апреля 2001 года «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». В нем сказано, что «после исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали».

Вряд ли девушка на «Пежо» захотела бы забирать неисправный агрегат, но «уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов» сервис был обязан. Но не стал…

Читай продолжение на следующей странице

                                                                                                                                                                                                                                                                     
Как разводят в автосервисе? Новые уловки механиков-бизнесменов