Как убрать вмятину на машине?

Новый автомобиль выглядит идеально. Но чем дольше вы на нем ездите, тем больше дефектов на его кузове. Чаще всего это лишь едва заметные сколы и царапины, на которые можно вообще не обращать внимание. А вот что делать с небольшими вмятинами?

Идеальный способ – беречь машину как зеницу ока. Но полной гарантии от повреждений лакокрасочного покрытия нет. Град, падающие на крышу сучки и ветки, осыпающаяся со стен зданий плитка, птицы, звери и обычные гопники – живая и неживая природа как будто специально норовит оставить след на вашей машине. Вмятина на кузове может появиться и от небольшого ДТП.

На ремонте пластиковых деталей останавливаться не будем. Это ерунда. Хотя на дорогом авто бампер может стоить больших денег.

Первое, что нужно понять при оценке повреждения, – нарушено ли лакокрасочное покрытие. Нет? Уже хорошо. В каком месте находится повреждение? Если это ровная поверхность – вам продолжает везти. Если же вмятина проходит по ребру выштамповке, сложному перегибу – выправить ее будет сложнее. С другой стороны, простые поверхности без ребер жесткости могут принести головную боль. Например, жестянщики прекрасно знают, как сложно работать с, казалось бы, плоскими и простыми боковинами жигулевских «восьмерок» и «девяток».

Надо также понять, как глубока вмятина, насколько сильно потянулся металл, существуют ли серьезные сгибы и заломы, затронуты ли усиливающие элементы кузова и другие детали и узлы. Неспециалисту сделать правильный вывод сложно. Вывод: обращайтесь по поводу ремонта кузова в сервис, где пути лечения авто будет определять профессионал.

Вариантов устранения вмятины может быть три: замена кузовной детали, традиционный ремонт со шпатлевкой и покраской и так называемый PDR (Paintless Dent Repair) — вытягивание вмятины без дальнейшей покраски.

Замена детали – процесс не очень быстрый и самый дорогой. Прикинем замену капота на «Фокусе» второго поколения: тысяч 10 рублей выложим за оригинальную деталь (б/у или китайская будет раза в два дешевле), 2 тыс – на снятие/установку, 5-10 тыс – на покраску в зависимости от уровня автосервиса. Бюджет всей истории легко может выйти за 15 тыс рублей. Кроме того, деталь надо дождаться со склада, убедиться в ее оригинальности, автомобиль частично разобрать, собрать, покрасить. Если вмятина небольшая по размерам и неглубокая, этого делать не нужно.

Жестянка с, возможно, частичным вырезанием детали – тоже не самый интересный способ. Бюджет – примерно от 8 тыс. рублей.

В последнем варианте много плюсов. Вы экономите деньги на покраске и время на ожидании в очереди в покрасочную камеру. А отсутствие слоя шпатлевки и самого факта перекраса детали позволит, если нужно, продать автомобиль чуть дороже.

Ценники на PDR гуманны: вмятины от града специалисты готовы удалять по 300 руб за штуку, устранение дефектов побольше обойдется в сумму от 600 до 7000 рублей.

Как это работает. С помощью набора инструментов мастер буквально за час вытягивает вмятину, причем, действуя как снаружи, так изнутри через специальные полости. Впрочем, в некоторых ситуациях, машину приходится частично разбирать. Главное – хорошо владеть всем инструментарием и чувствовать металл. В простых случаях важно точно найти место удара. Приложив в этой же точке обратное усилие, специалист иногда может одним движением устранить проблему. Именно поэтому не думайте, что сможете сами справиться с таким ремонтом с помощью кувалды и пары деревянных брусков. Все гораздо сложнее и… совсем не так радужно, как кажется.

PDR годится именно для тех случаев, когда ЛКП не повреждено, металл не сильно вытянулся, и, главное, нет его заломов и, тем более, разрывов.

Существует множество сервисов, заявляющих, что они в совершенстве овладели технологией вытягивания кузовных вмятин, и выкладывающих видео со своими подвигами. Однако на деле все оказывается не столь волшебно, и серьезный дефект без шпатлевки, грунтовки и покраски все равно остается заметен. Достаточно лишь внимательно посмотреть на игру бликов на кузовной детали.

источник
                                                                                                                                                                                                                                                                     
Как убрать вмятину на машине?