Королева с автоматом: Тест-драйв Honda CRF1000 Africa Twin

Туристические мотоциклы класса эндуро сверхпопулярны не только среди поклонников поездок на дальние дистанции. Турэндуро — единственные класс мототехники, принимающий участие в ежегодном ралли-марафоне “Дакар”.

На один из самых ожидаемых мотоциклов 2016-го установили 998-кубовый двигатель с макс.мощностью 70 кВт при 7500 об/мин и макс.крутящим моментом 98 Нм при 6000 об/мин. и, как в случае с нашим тестовым экземпляром, автоматическую (роботизированную) трансмиссию DCT на 6 ступеней. Все верно: впервые на “Африке” устанавливается коробка-автомат с двойным сцеплением, так что мы решили разобраться зачем нужна DCT на вcедорожной технике. Подарок для любителей не только дальних путешествий, но и заядлых приверженцев пересеченной местности был выставлен в тестовый парк именно с DCT. Хондовцы намеренно не стали стрелять по конкурентам проверенными боеприпасами. В компании подумали и решили сразу же дать на тест топ-версию, которая по их мнению придется по вкусу всем и каждому.

Но начиналось-то все совсем иначе. Сначала, еще в 1980-х, Хонда отправила свою “Африку” завоевывать одноименный континент: там Africa Twin четырежды победила в ралли-рейде Париж-Дакар. И ее невольно нарекли “Королевой пустыни”. Видно только после этого маркетологи из Хонды встрепенулись и решили-таки ставить задачи мотоциклу не только в спортивных состязаниях: важно приносить и прибыль от продаж. Таким образом Королева отправилась зарабатывать деньги. Перед нами — новейшее поколение легендарного мотоцикла, ни одной деталью не повторяющее прежнего, но все так же несущее внедорожную идею в массы. Один из самых ожидаемых мотоциклов текущего года мы испытали не на каких-то выездных презентациях, а прямо в Украине. И это очень здорово, ведь мотодружина теперь может собственными силами (а не оценивая технику по видео в интернете) поездить на новом мотоцикле.

Мы тем временем решили не терять времени почем зря и в ходе теста успели проверить байк во всех ипостасях: погоняли “на дальняке”, помесили грязь на треке и даже обзавелись впечатлениями от Africa Twin у профессиональных спортсменов. А для начала я решил прохватить по ровному асфальту и оценить новый мотор с новой коробкой в действии.

Включаю первую передачу, это происходит коротким нажатием соответствующей кнопки на правом пульте управления и … ничего не происходит. Мотоцикл стоит на месте, даже если отпустить тормоз. И это очень удобно: на светофоре не нужно искать нейтраль, а потом включать передачу, просто открываешь газ и уезжаешь. Конечно, мотоциклетная безопасность требует выжима тормоза во время стоянки в любом случае, но насчет того что байк уедет вперед без вашего желания можно не переживать.

Рядный литровый движок даже на фоне конкурентов смотрится солидно, особенно с учетом своей отдачи и эластичности в боевых условиях. Силовой агрегат на деле не только не пасует, но и делает байк одновременно быстрым и предсказуемо управляемым. Тут нужно учитывать тот факт, что и габаритные размеры и меньший, чем у конкурентов, вес (особенно у версии с “механикой”) избавляют байк от повадок увальня-переростка. И выглядит компактно и, что самое главное, ехать на нем удобно и не страшно.

Без переключений

Конечно, наличие автоматической трансмиссии делает из байкера настоящего асфальтового лентяя, который даже на светофорах не спешит по мотоциклетной привычке уйти в отрыв с запасом, а позволяет другим участникам движения чуть дольше поглазеть на золотистые спицевые диски и разноцветные пестрые бока Хонды. Однозначно привлекательный байк! Но мне из-за не слишком большой продолжительности времени теста хотелось стартовать в пол на каждом светофоре — и тут я не почувствовал недостатка тяги. Наоборот, обратил внимание на качество работы системы контроля тяги. Traction Сontrol имеет три режима и может быть отключен полностью. Надо — смело выкручивай ручку на любом покрытии без страха упустить контроль над задним колесом.

Еще один нюанс в разрезе длительных поездок. На большой скорости в дальней поездке очень важно чувствовать себя защищенным от ветра. А на Africa Twin по непонятной причине я нашел недостаточным уровень ветрозащиты: на плечи и руки ложится дополнительная нагрузка в виде встречного потока воздуха, с ростом скорости только усиливающаяся. Справится с этим можно регулировкой сидения по высоте, что, кстати разгрузит спину и позволит проехать много большее расстояние на одном дыхании. Зато на мотоциклах класса “эндуро” обычно очень классно защищены и от ветра, и от веток при езде по лесу ручки руля — и тут Африка не стала исключением. Это крайне удобно и очень безопасно, к тому же руки не будут мерзнуть, особенно с учетом наличия подогрева тех самых ручек.

Разработчики Хонды явно провели немало времени над инструментарием и эргономикой. Несмотря на большое количество новых для потребителя кнопок, привыкаешь к ним практически сразу, воспользовавшись лишь однажды. Приборы полностью электронные и по прошествии теста, — а он проходил в жаркий солнечный день, — я понял, что ни разу долго не вглядывался в них: экран не бликует, так что даже на ярком солнце цифры и индикаторы считываются легко. Как в лесу, так и на загородных трассах.

В дальнем путешествии мотор и коробка получают от меня лично бонусные баллы. Причем, и на высокой скорости, когда байкер может жаловаться, мол, в плечи ему надуло, и на крейсерских скоростях в пределах ПДД. На которых, кстати, байк едет настолько уверенно, что уже расслабляешься не только в плане переключения передач, но и не обращаешь внимания на неровности. Но все эти безусловные удобства в полной мере сохраняются лишь на малых или средних скоростях. Когда же начинается настоящий жесткий драйв, проявляются особенности работы КПП.

Признаться, менеджеры просили меня «Спортом» не злоупотреблять: мотоцикл-то не обкатан. Но я не удержался и пару раз-таки нарушил обещание. И что вам сказать — вместо спокойствия получит участившийся пульс. Поведение мотоцикла меняется мгновенно. Отпускаешь газ, катишься спокойно, а коробка держит передачу и при переходе вниз стрелка тахометра не падает к холостым оборотам, а зависает на средних, готовая устремится в красную зону. Кайф!

А не пора ли нам встряхнуть подвеску за пределами гладкого асфальта? Ну, относительно гладкого, ведь по разбитым проселкам я тоже успел прохватить. А вот на откровенный волнистый грунт и пыльные холмы мы с экспертами отправились на кроссовую трассу. Там я аккуратно атаковал бездорожье, потихоньку привыкая к повадкам Africa Twin, пробовал езду стоя, с отключенной системой контроля тяги и АБС. И это очень хорошо — иметь возможность полностью заблокировать колесо, чтобы лучше пройти поворот, побуксовать… Даже не являясь большим поклонником и умельцем такой езды, сразу вспомнил легкие кроссовые мотоциклы, полностью лишенные электроники.

Тяжелая Африка, конечно, рулится иначе, требует особого внимания и работы телом. Но лишь по сравнению с “кроссачами”. А в своем классе он демонстрирует явное превосходство над конкурентами, и в первую очередь — из-за веса и большого (25 см!) клиренса. Но главный сюрприз на внедорожье — это все-таки коробка! Как же удобно не задумываясь атаковать любую лужу, подъем или спуск, не опасаясь промахнуться с выбором передачи… Наши приглашенные мотоспортсмены тоже оценили и “автомат”, и вес, причем не только на асфальтированном треке, но и на кроссовом месиве.

Несмотря на то, что наши эксперты обычно эксплуатируют иные классы мототехники (в ралли-рейдах, увы, никто из них участия не принимает), с высоты своего опыта отлично разобрались и с самим байком, и с внятным отчетом об управлении новой техникой.

На старт, внимание…

В некоторых моментах ради уменьшения веса Хонда, конечно, пошла на хитрость. И бак поставили небольшого объема, и мотор не стали форсировать. Легкий и компактный двигатель с сухим картером — еще одно преимущество “Африки”. И, конечно, найти ей достойного конкурента для езды по бездорожью непросто. Люблю я дальние поездки, — этого у меня не отнять. И все же количество удовольствия, которое за сравнительно небольшие деньги дарит удобная Хонда, близко к максимальному: этот мотоцикл, с его тяговитым двигателем и удобным алгоритмом автоматического переключения передач, можно советовать каждому желающему вступить в ряды поклонников туристических эндуро. И пусть Королева оказалась не такой уж мощной: все равно в Хонде делали упор на путешественников по бездорожью. А бездорожье — ее королевство.

источник
                                                                                                                                                                                                                                                                     

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Королева с автоматом: Тест-драйв Honda CRF1000 Africa Twin