Раскрыто предназначение маленьких черных точек на краях автомобильных стекол

Эксперты рассказали, зачем нужны маленькие черные точки на краях автомобильных стекол.

Об этом пишет зарубежное автомобильное издание Jalopnik.

Так, специалисты заявили, что чёрные точки по краям автомобильных стёкол именуются фритты. Это, по сути, керамическая краска, нанесённая на стекло и запечённая в камере. По итогу выходит шероховатый керамический слой, который не смывается и необходим для выполнения сразу нескольких функций в современных автостёклах. Основной целью фриттов является защита герметика, которым приклеено стекло, от вредных ультрафиолетовых лучей.

Это крайне важно, так как герметик не только предотвращает попадание воды в салон транспортного средства, но и держит стекло на месте. Многим известно, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои качества, и, чтобы обезопасить его, используются эти «странные» точки. Более того, фритты имеют шероховатую поверхность, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле. И, в конце концов, маленькие чёрные точки по краям стёкол используются для красоты.

Они необходимы, чтобы закрывать от взгляда водителя слой герметика, который было бы увидеть снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Чёрная полоса по периметру плавно переходит в точки, вследствие чего последние постепенно уменьшаются. Эта схема обеспечивает более приятный для глаз водителя переход от чёрных полос к прозрачному стеклу. Также фритты наносят на ветровое стекло возле зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.

источник
                                                                                                                                                                                                                                                                     
Раскрыто предназначение маленьких черных точек на краях автомобильных стекол